Wednesday, November 16, 2016

Натюрморт с скрипкой Пока горит свеча..
Холст 50 х 70, масло.
Художник Наталья Жданова, http://artnataly.ru

Натюрморт с скрипкой Пока горит свеча..

Моя последняя работа, которую я не готова пока оценивать для продажи на сегодняшний день. Эту картину я посвятила и написала в память о недавно ушедшей в мир вечной охоты и радуги, моей любимой и неординарной кошки. На протяжении 12 лет она была моим ангелом хранителем, целителем, и одновременно демоном, следующую за мной всегда и всюду словно тень, бесстрашно бросаясь на любого, от кого почувствовала негатив или угрозу.

В этой картине я постаралась выразить не свое горе от безвозвратной потери. Напротив, это моя непоколебимая вера в то, что наши близкие, которые очень дороги нам, всегда рядом, пока живут в наших сердцах и памяти. Это гимн жизни, пусть и в другом мире, и в другом воплощении. Даже если не успела все сказать и сделать, даже если жизнь любимого создания вдруг оборвалась как струна...

P.S. В работе использованы реальные предметы. Это старинная, уже поломанная скрипка, продолжающая свою жизнь в качестве реквизита на подмостках искусства. Старинный подсвечник, видавший не один десяток свечей, горевших и в час радости, и в час печали. И даже старая нотная тетрадь с выпавшими пожелтевшими листами, до сих пор так и не дописанная. Все они хранят память о всевозможных событиях жизни, а может и не одной. И все они до сих пор живут своей, не проявленной в нашем мире, жизнью, которую мы не замечаем. Впрочем, как может быть и наших ангелов.

- ---
"Бывают дни, когда опустишь руки
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке,
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верил я, не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча..." 
(Группа Машина времени "Пока горит свеча").


No comments:

Post a Comment